НТБУ: Научно-техническая библиотека универсальная НТБУ: Научно-техническая библиотека универсальная
Научно-техническая библиотека универсальная
ntbu.ru: НТБУ
Начало сайта / Литературное творчество ученых
Начало сайта / Литературное творчество ученых

Теория относительности

Человек и общество

Литературное творчество ученых

Образование

Ключ к справедливому обществу

Научно-фантастический рассказ (часть 2)
Ключ к свободной энергии (часть 1)

Отто Эстерле

В первой части рассказа с заголовком «Ключ к свободной энергии» любознательный гимназист Манфред ведет диалог об основах естествознания с инопланетянином («зеленым человечком» по имени Хельмут). Представитель развитой цивилизации рассказывает Манфреду об основных заблуждениях земного естествознания и как последние могут быть устранены при последовательном применении принципа целостности и при отказе от абсолютности. После этих бесед инопланетянин попрощался и вернулся на родную планету.

h4>Порабощенный нобелевский лауреат

Манфред сидел в своем любимом кресле в глубокой задумчивости. Что достиг он за эти 12 лет после прощания с Хельмутом? С большим трудом он сдал экзамены на аттестат зрелости, хотя у него по всем предметам кроме физики были хорошие оценки. Учитель физики не мог простить Манфреду споры на своих уроках. И лишь когда Манфред сдал экзамен по физике специальной комиссии от районного школьного управления, аттестат зрелости удалось получить.

Но в университете ему повезло. Его профессор по физике был предельно честный ученый, который среди коллег имел кличку «прямой», так как он всегда прямолинейно говорил все, что думал. Однажды он на своей лекции зашел так далеко, что выразил сомнение в правильности теории относительности Эйнштейна, чем нанес существенный ущерб авторитету университета. Но он был незаменим из-за своих безграничных знаний по истории естествознания. Кроме того, профессор был уже преклонного возраста и руководство университета надеялось на его скорый уход на пенсию.

Манфред рассказал ему как-то о своих диалогах с инопланетянином, чем вызвал у профессора несказанную радость. Оказалось, что у того были аналогичные идеи об основах физики. Они стали встречаться тайно по вечерам в физической лаборатории университета и проводить эксперименты на плазменном реакторе по обнаружению так называемой свободной энергии. После нескольких месяцев они установили, что пинчэффект можно хорошо описать теоретически с помощью плазменного вихря и что при определенной силе тока в реакторе появляется дополнительная энергия из неизвестного источника.

Чтобы упростить условия эксперимента, они решили провести газовый разряд при нормальном атмосферном давлении между полюсами сильного магнита. Разряд оказался настолько сильным, что от магнитного полюса оторвался кусок железа, просвистел около головы Манфреда и попал в дорогой лабораторный прибор. Кроме того, в межполюсном пространстве возникла шаровая молния, которая целую минуту висела в комнате лаборатории, затем вылетела в открытое окно и исчезла.

По решению университетской комиссии профессора отправили на пенсию, кроме того он должен был оплатить стоимость разбитого прибора. Манфреду запретили входить на территорию университета вне учебного времени. Они стали встречаться на профессорской даче и продолжали опыты там. После нескольких лет упорной работы им удалось получить газовый разряд, который после зажигания несколько часов стабильно существовал без подвода энергии извне. К этому времени Манфред окончил университет и получил диплом по теоретической физике.

Однажды к ним на дачу пришел неизвестный посетитель. Он представился бизнесменом Гольдбергом и сообщил, что готов организовать и финансировать исследовательский центр на пару дюжин сотрудников под руководством Манфреда. Центр может даже издавать собственный журнал. Манфреду предоставляется самостоятельно определять исследовательские цели и необходимое техническое оборудование, а также подобрать себе сотрудников.

Когда Манфред спросил его, из каких соображений он хочет незнакомого человека финансировать, тот рассмеялся и сказал, что у него довольно много денег и что именно поэтому он неплохо информирован. Предложение было заманчивым и соответствовало давней мечте Манфреда иметь достаточно средств для свободных научных исследований. Старый профессор предоставил ему свободу принятия решения, так как был болен и слаб и не мог больше участвовать в экспериментах.

Через неделю Манфред и Гольдберг подписали договор, который содержал лишь одно условие Гольдберга: будущие патенты должны быть собственностью вновь основанного акционерного общества.

Семь лет прошли как фантастический сон. Под руководством Манфреда была разработана серия генераторов энергии, которые не потребляли ни горючего, ни радиоактивных материалов и были безвредны для окружающей среды. Ими были оснащены экспериментальные автомобили, самолеты, корабли, подводные лодки, даже космический корабль. Десятки патентов и лицензий были проданы во многих странах. Ученые всего мира с большим интересом читали издаваемый Манфредом журнал «Целостное естествознание». Впервые в своей истории Нобелевский комитет объявил Манфреда лауреатом одновременно по физике, химии, геологии, биологии и философии. О чем может еще мечтать ученый?

Однако какое-то неясное чувство неудовлетворенности не оставляло его в покое. Несмотря на блестящие успехи Манфреда и его команды на улицах сидели попрошайки, везде можно было встретить безработных с плакатами: «Готов выполнять любую работу», старые люди были бедны и плохо ухожены. В то же время у миллиардеров были сотни слуг, которые ухаживали за собаками и кошками и содержали их как в раю. Войны, голод, нищета и преступность через его гениальные открытия ничуть не уменьшились.

«К чему все мои усилия? – спрашивал себя Манфред, – что я сделал за все эти годы для людей? Ничего особенного! Только миллиардер Гольдберг стал еще богаче за счет денег, которые я и мои сотрудники ему заработали. Я – порабощенный нобелевский лауреат». Он грустно вздохнул и любимое кресло солидарно с ним заскрипело.

«Ну, Манфред, у тебя опять проблемы?» – услышал он вдруг знакомый с юности тонкий голосок с необычным акцентом и зеленый инопланетянин предстал перед ним.

Возвращение зеленого человечка

– Хельмут! Мой дорогой друг! Наконец-то ты снова на Земле! Как часто я все эти годы тебя вспоминал! Но ты за это время не очень-то вырос?

– Да, я снова на Земле. Прошли 12 лет по вашему календарю. Мы оба теперь взрослые люди, хотя я в три раза меньше тебя. Наша цивилизация продолжает наблюдать человечество, которое достигло критической фазы развития, почти повторяя то, что и мы прошли в нашей истории. Но мне сейчас не хочется вдаваться в подробности. Поговорим о тебе. Ты теперь мировая знаменитость. Но все еще недоволен?

– Да, я действительно очень недоволен. Какая польза от моих, вернее от наших, – ведь ты мне дал истинные знания – изобретений, если человечество также страдает, как и раньше. Исключая кучку миллиардеров, которые за счет бедных утопают в изобилии.

– У тебя большое сострадание к другим людям. Это редкое моральное качество. Таким людям нужно заниматься политикой.

– Политикой!? Фу, это же грязное дело! Разве честный человек может этим заниматься!

– Тут ты заблуждаешься. Если честные люди доверят политику мошенникам, положение на Земле будет все хуже. Тогда нет и морального права жаловаться и быть недовольным.

– А что может один честный человек достичь среди многих прохвостов?

– Пока политику определяет кучка нечестных властителей по своим собственным представлениям, отдельные честные люди действительно беспомощны. Когда же эти честные люди поймут законы политики, они станут намного влиятельней, так как смогут организовать и убедить других людей. Политолог Филип Тетлок из Огайского университета (США) в течении многих лет собирал во всем мире прогнозы политэкспертов о предстоящих политических событиях. После анализа прогнозов оказалось, что они подтвердились примерно в 51% случаев. По теории вероятности для случайных событий подтверждения составляли бы ровно 50%. Так что сила предвидения хорошо оплачиваемых экспертов практически не выше, чем у... подброшенной монеты!

Но это не проявление глупости экспертов, а характеристика хаотичности, непредсказуемости, субъективности политики. Кто может растолковать суть «нового мышления» Михаила Горбачева? Или "geistig-moralische Wende" Гельмута Коля? Или разницу между «старой» серединой Коля и «новой серединой» Шрёдера? Все это вопросы без ответов. Как же освободиться от субъективности в политике?

– Но политика ведь не физика с ее строгими законами, а человек – не атом. У человека есть свобода воли и поэтому его поведение непредсказуемо. Невозможно предсказать, что натворит демонстрирующая толпа в следующую минуту.

– Нет, ты не прав, Манфред. Пойди в исполком и поспрашивай. Коммунальные политики тебе точно скажут, сколько человек в вашем городе в этом году женятся, сколько умрут, сколько родятся, сколько станет алкоголиков, сколько попадут под машину. И чем больше город, тем точнее эти числа. Человек – часть природы и подчиняется законам природы, например, законам сохранения, что в биологии называется инстинктом самосохранения. Никто не сделает что-либо, что противоречило бы его личным интересам или интересам его ближних. Только социологи и политологи усложняют человека, потому что они в законах природы чаще всего не разбираются. Или же они это делают намеренно, по заказу власть имущих, чтобы запутать «простого человека» и легче его манипулировать. Но теперь мне надо идти. Ты же знаешь, я здесь в командировке, лишь вчера прибыл и мне нужно еще многое успеть сделать. Пока!

Маятник истории

На следующий день Манфред пошел в библиотеку и взял энциклопедии и учебники по социологии и политологии. Он сел за их изучение, чтобы выяснить законы развития общества. Книги были очень толстые и написанные туманным языком. Как специалист по естествознанию он привык к четким понятиям и ясным формулировкам, чего ему здесь не хватало. Наиболее четко сформулированным был исторический материализм Карла Маркса. Маркс разбил историю человечества на ступени развития от первобытного общества, через рабство, феодализм, капитализм и социализм до коммунизма. Но Манфред знал, что социализм в самых различных вариантах везде на Земле провалился, поэтому и коммунизм остался утопической мечтой. Кроме того, в этой теории первобытное общество сравнивалось с коммунизмом, так как в каждом из этих двух обществ отсутствовал источник зла «частная собственность». Манфред вспомнил, как жестоко вели себя в зоопарке главари обезьяньих стад и иронически улыбнулся: «Если таким должен быть коммунизм...» Кроме того, «гениальный» Маркс отвел великую роль строителя будущего общества пролетариату, не сумев предвидеть, что этот класс в эпоху роботизации и компьютеризации просто исчезнет с политической сцены.

В других книгах утверждалось, что нет ничего лучше демократии, хотя и у нее тоже есть недостатки. Что такие системы взглядов как консерватизм (сохранение традиций), либерализм (свобода для всех), социализм (равенство всех) пока не привели к справедливости, так как всё в руках Божьих. В третьих говорилось, что справедливая политика якобы возникает через "pressure groups" или лобби: кто сильнее «давит» на политиков, тот и пробивает свои интересы. Получалось, что политикам не нужна совесть, патриотизм или другие духовные ценности, что они должны лишь как чувствительные датчики оценивать давление лоббистов и соответственно действовать. «Конечно же самое сильное давление исходит от тех, у кого самый большой денежный счет в банке» – подумал Манфред.

– Тут ты прав, – услышал он тонкий голосок Хельмута, – вашим миром управляют деньги. Суть денег – это интереснейшая тема, однако мы займемся ими позднее. Сейчас я бы хотел представить тебе одну теорию развития общества.

Хельмут уселся поудобнее на толстую книгу на рабочем столе Манфреда и продолжал:

– Представь себе маятник. Если его толкнуть, он колеблется сначала с большим размахом, затем его отклонения от стабильной середины становятся все слабее, пока он совсем не остановится. В воде же он остановится намного быстрее, так как там он теряет больше энергии. Общество тоже колеблется из одной крайности в другую. А время его успокоения зависит от его памяти и способности учиться. Чем эффективнее общество учится на своих ошибках, тем быстрее его колебания затухают в стабильном среднем состоянии. Поэтому важно, чтобы оно знало свою историю.

Развитие означает все более точную оценку различных ситуаций. Наиболее наглядно это можно видеть на примере измерения времени, т.е. на эволюции часов. Сначала время измеряли лунными месяцами и сутками, затем часами (по солнечным часам), потом минутами (по песочным часам). По маятниковым часам удалось измерять уже секунды, а сегодня можно измерять время с точностью до миллионных долей секунды.

Когда люди попадают в экстремальную ситуацию, они ведут себя как отклоненный от середины маятник. Они стремятся попасть во вторую, противоположную крайность и считают, что там находится их стабильное состояние. Когда рабы в древнем Риме добивались свободы, они хаотически разрушали все на своем пути. Большевики тоже сначала разрушили «старый мир до основания», а затем стали думать, как построить новый. Очень голодный человек может умереть от переедания. Но стабильность находится не в противоположной крайности, а посредине между крайностями.

Как показывает история человечества, в обществе экстремальные состояния нестабильны и существуют поэтому относительно недолго, напр. абсолютная власть фараонов, королей, диктаторов и т.д. Во Франции даже была эпоха абсолютизма при Людовике XIV. Более «современные» формы абсолютной власти называются тоталитаризмом (нацизм в Германии, большевизм-сталинизм в СССР, маоизм в Китае). На Западе, называющем себя демократическим, господствует власть денег, с помощью которых манипулируются политики и оплачивается «четвертая» власть – средства массовой информации, манипулирующие народ.

Фанатизм или крайняя религиозная убежденность тоже абсолютность. Попадаются и абсолютно убежденные в своей правоте ученые, хотя суть подлинной науки – в периодической ревизии достигнутого и в постоянном поиске Истины. Ревизионизм является ругательным словом лишь у догматиков.

В борьбе с религиозным догматизмом, превращающем человека в овечку, манипулируемую абсолютным пастырем, в XVII веке началось движение Просвещения (Декарт, Вольтер, Руссо и др.), которое затем тоже переросло в свою противоположность (маятник истории не может сразу остановиться посредине!). Был абсолютизирован человеческий разум, возникло представление о «всемогущем покорителе природы», в том числе и природы человека. И не только сибирские реки чуть было не потекли вспять, но и из «человеческой массы» стали лепить особого «советского строителя коммунизма» с извращенными представлениями о прошлом и выхолощенными национальными корнями. И хотя эти эксперименты, стоившие сотни миллионов жертв, провалились, «сверхчеловеки» упорно продолжают их на Западе в виде так называемого «мультикультурного общества».

Постулат абсолютного равенства людей был теоретической базой социализма-коммунизма. А теория «мультикультурного общества» строится на равенстве прав граждан данной страны и «прав человека», под которым подразумевается иностранец. Если поразмыслить, становится ясно, что мультикультурное общество рано или поздно все равно станет моноэтническим: победит та «культура», которая быстрее всех размножается. Отсюда возникло сравнение быстро размножающихся эмигрантов с биологическим оружием (свежий пример: албанцы в Югославии).

Абсолютизация «исторической вины» немцев Германии, вырванной из исторического контекста надвигавшейся с Востока кровавой «мировой революции», служит воспитанию покорных людей, готовых платить все новые, растущие по масштабам миллиардные «компенсации», хотя жертвы нацизма уже почти вымерли. По этой идеологии (корни которой растут из Торы) вину преступника и страдания жертвы можно передавать по наследству, из поколения в поколение! А значительно большие, хотя бы по числу погибших, жертвы большевизма-коммунизма не получили даже моральной компенсации.

Абсолютизация свободы личности (либерализм) ведет в эгоизму и индивидуализму и ослабляет чувства солидарности, взаимопомощи и ответственности за общее будущее. Абсолютизация свободы экономики (неолиберализм) ведет к появлению транснациональных корпораций-спрутов, финансовая власть которых превосходит власть правительств на данной территории, к распаду национальных государств, к так называемой глобализации, цель которой состоит в мировом господстве кучки банкиров. Сегодня около 300 мультимиллиардеров имеют столько же богатства, сколько беднейшая половина человечества!

Неограниченная «свободная любовь» обесценивает отношения мужчины и женщины. Сегодня «пионеры сексуальной революции» (США, Швеция) уже поняли, что любовь, верность и семья красивее и стабильнее, чем безграничная (животная!) сексуальная свобода. Все почему-то удивляются, почему на Западе растет детская порнография и число изнасилований несовершеннолетних. Это дорогая цена половой свободы, поиск экзотики. Соучастниками этого преступления являются «прогрессивные» телевизионные модераторы, усердно разрушающие последние секс-табу и моральные нормы и выставляющие на посмешище стеснительных (воспитанных!) людей.

Фанатичные защитники природы избивают на улице людей, одевающих шубы.

Обычно молодые люди легче впадают в крайности, чем люди зрелые. Они либо любят, либо ненавидят. С ростом жизненного опыта – мудрости – человек постепенно приходит к стабильной середине. Премьер-министр Франции Клемансо как-то сказал, что если человек в молодости не был левым (экстремистом), у него нет сердца, но если он до старости остался таким, то у него нет мозгов.

– Хельмут, это звучит очень убедительно, – сказал Манфред, – но откуда ты так хорошо знаешь историю землян?

– Моя специальность называется «универсальные законы развития цивилизаций», поэтому я знаю историю многих цивилизаций нашей Галактики.

– Тогда ты наверное прочитал огромное количество книг?

– У развитых цивилизаций нет книг, они применяют компьютерные хранилища мыслей. И чтобы их «прочитать», нужно гораздо меньше времени. Несколько молодых людей с нашего космического корабля читают земные книги и переносят их информацию в хранилища мыслей, чтобы мы, специалисты, экономили наше время.

– Ясно. Но как практически находить эту разумную середину? У человека сотни, а может быть и тысячи потребностей. И для каждой потребности ему нужно искать разумную меру? Выпивать лишь половину обычного числа банок пива? Съедать один банан вместо двух? В два раза меньше флиртовать с женщинами? И так далее...

– Все это намного проще. У человека всего одна фундаментальная потребность: иметь стабильную, справедливую и счастливую жизнь для себя и своих близких. А такая жизнь опирается всего на три фактора: свободу, безопасность и благосостояние.

Три координаты целостной политики

– Всего три! – воскликнул Манфред, – но я знаю минимум три десятка политических партий и каждая хочет чего-то другого: свободы, солидарности, экологически чистых товаров, дешевого горючего, равенства для женщин или для гомосеков, высоких стипендий студентам или пенсий старикам, одни хотят больше иностранцев в стране, чтобы стать культурно богаче, другие требуют меньше иностранцев в стране, так как озабочены сохранением собственной культуры. Есть анархисты, монархисты, левые либералы, правые радикалы, национальные консерваторы и т.д., и т.п. Некоторые называют себя даже «партия середины» или «новой середины», что тебе, Хельмут, наверное понравится.

– Каким названием себя кто-то украшает, не имеет значения, важно, что он делает. Каждый ставит себя обычно в центр Вселенной. Но в середине, в центре внимания политиков должен стоять человек, который одновременно хочет быть и свободным, и сытым и уверенно смотреть в свое будущее и будущее своих детей. Середина имеет объективные признаки, которые независимы от субъективных точек зрения, что я тебе и хочу показать.

Одномерная политическая схема «правые-левые» возникла 200 лет назад во времена французской революции. Тогда левыми считались сидящие слева по отношению к президенту Национального собрания представители бедняков, а правыми – представители богачей. Как правыми позднее стали националисты, большая загадка. Короче говоря, эта одномерная схема сегодня ведет к путанице и субъективизму. Обозначения типа правый или левый либерал, правый или левый патриот, социал-демократ и т.д. можно представить в виде комбинаций из трех рассматриваемых ниже политических измерений или координат, как любой из тысяч цветов является комбинацией из трех основных цветов. Каждый политик (или гражданин) может быть представлен в этом трехмерном политическом пространстве в виде точки. Партии состоят из фракций, крыльев и т.д. и образуют компактные или разреженные «облака» точек своих членов (густота зависит от уменья руководителей сплотить своих членов).

Первое измерение отображает свободу человека, которая простирается от нуля (рабство, тоталитаризм) до 100% (анархия). Можно в первом приближении выделить пять ступеней свободы человека:

  1. Я отказываюсь от собственных интересов и посвящаю свою жизнь богу, царю, родной КПСС, Гитлеру, Сталину и т.д.
  2. У меня есть права и желания, но я их ограничиваю, так как интересы моего господина, моей партии, моего государства важнее.
  3. Мои личные интересы не менее важны, чем интересы общества.
  4. Мои удовольствия для меня самые важные, но, к сожалению, приходится «отвлекаться» на зарабатывание средств к существованию.
  5. Я для себя высшая ценность, мои удовольствия для меня самое важное, все равно, за чей счет.

Очевидно, что общество наиболее стабильно при 50% свободы, т.е. когда свобода граждан уравновешивается их чувством ответственности, т.е. сознательным самоограничением своей свободы в интересах общества, что соответствует третьей ступени.

Второе, национальное измерение простирается от крайнего национального мазохизма или комплекса неполноценности (0%) до крайнего, гипертрофированного национализма (100%). По принятой нами пятиступенчатой схеме это выглядит так:

  1. Мы, немцы (русские, турки, евреи и т.д.) не соль земли, наша история показывает, что мы потенциальные преступники и чем раньше Германия (Россия, Турция, Израиль) исчезнет с лица Земли, тем лучше.
  2. Иностранцы обычно лучше нас, мы должны их принимать такими, какие они есть.
  3. Мы не хуже, но и не лучше других народов. Все имели темные и светлые времена в своей истории. Немецкий (русский и т.д.) народ тоже имеет право на самоопределение.
  4. Мы умнее, трудолюбивее, пунктуальнее, демократичнее других народов.
  5. Мы по всем статьям самые наилучшие, например, «богоизбранные». Другие народы должны нам подчиняться.

Стабильная середина – третья ступень – соответствует равновесию между самоуважением и уважением других наций и народов и может быть названа здоровым патриотизмом. Для патриота национал-экстремист, который унижает иностранца лишь за то, что у того другой цвет кожи, также отвратителен, как и национал-мазохист, который презирает своих предков, культуру и традиции своего народа. Он знает, что обе эти крайности одинаково опасны. И если, например, журналист левую опасность принижает, а правую – раздувает, ему нужно запретить доступ к средствам информации, так как он искажает действительность и так образом угрожает стабильности общества.

Третье измерение, социальное (бедные-богатые) описывает степень равномерности распределения богатств. Равномерное распределение (социализм) уничтожает стимул к добросовестной работе и не имеет поэтому будущего (доказательство: развал «социалистического лагеря»). Крайне неравномерное распределение, когда мультимиллиардер в миллионы раз богаче бедняка (капитализм) тоже нестабильно, так как оно нарушает справедливый принцип по труду.

  1. Бедняки всех стран соединяйтесь, чтобы отнять у богатых их богатство.
  2. Хотя мы мало зарабатываем, мы платим больше налогов, чем богатые.
  3. Кто много и честно работает, должен и жить зажиточно. Каждому по труду.
  4. Нужно любым путем стать богатым, тогда будешь иметь все.
  5. Нам богатым принадлежит все в этом мире. За наши деньги мы купим все, включая и власть.

История учит, что равенство в бедности (социализм) нестабильно и может какое-то время существовать лишь благодаря тоталитарному террору. Но и полная политическая поддержка богатых (дикий капитализм) не может вести к стабильному обществу. И здесь максимальная стабильность соответствует 3-ей ступени, т.е. середине.

– Но как достичь этой середины, – спросил Манфред со вздохом, – на Земле ведь было уже столько революций с целью победить богатых, и несмотря на это они и сегодня богатеют, а бедные продолжают нищать. Какие противоположности здесь нужно привести к равновесию?

– Все революционеры искали решение на ложном пути. Каждая из известных мне цивилизаций искала выходы на ощупь, через много слепых экспериментов, хотя решение довольно просто. И тут мы перейдем к уже упоминавшейся увлекательной теме: к сущности денег.

Незаработанные деньги управляют миром

– Все в этом мире имеет свои границы. Мы это выяснили уже при моем первом визите на Землю. Лишь богатство не имеет сегодня верхней границы. Мультимиллиардер всегда может добавить к своим миллиардам новые и никакой закон при этом не нарушит. Он должен лишь сдать государству определенный процент своих доходов в виде налога.

Количество денег во владении одного человека не ограничены, оно может расти до бесконечности. Значит, деньги абсолютизированы. Не имея верхней границы богатства, невозможно вычислить и «среднее богатство». В то же время деньги по сути своей относительны. Попробую это доказать.

Представь себе, Манфред, ты неожиданно получил 100 DM (марок ФРГ). Твое ощущение счастья будет при этом различным, если на твоем счету находятся 1000, 10 000, 100 000 или 1 000 000 марок! В первом случае твое «богатство» возросло бы существенно – на 10%, в последнем случае – всего на 0,01%, такую мелочь ты бы даже не заметил.

Из физиологического закона Вебера-Фехнера следует, что наши органы чувств функционируют логарифмически. При растущей силе возбуждения (светового, звукового, запахового и т.д.) мы воспринимаем не абсолютную интенсивность источника возбуждения, а относительную, т.е. логарифм или процент изменения. Как установил Артур Сесиль Пигу (1877...1959), закон относительности действует и в том случае, если в качестве «возбудителя» взять деньги.

Органы чувств человека имеют область насыщения, когда чувствительность к приросту интенсивности ниже, чем к ее уменьшению. Этим может объяснить, почему богатые не всегда счастливы, хотя и имеют много денег. Им нужно все больше денег, как наркоману нужны растущие дозы наркотиков.

– А откуда они получают все больше денег?

– Через технический прогресс. При растущем применении компьютеров и роботов в промышленно развитых странах продуктивность растет на 3% в год, что вызывает сокращение числа рабочих мест тоже на 3% в год. Экономящаяся зарплата перетекает в карманы ведущих менеджеров больших концернов. В принципе 20% работающих могли бы производить все необходимое. Но куда девать 80% безработных? «Это вопрос вопросов» – говорят земные экономисты.

– Чтобы удовлетворить манию кучки «денежных наркоманов», большинство человечества должно влачить жалкое существование в нужде!? И это называется прогресс! – воскликнул Манфред.

– Это называется прогрессом, если целью жизни является: «еще больше денег». Если же в центр жизни поставить Человека, то все это варварство и жульничество. Банковские проценты и неконтролируемое печатание денег – тоже жульничество, так как деньги перестают быть эквивалентом материальных ценностей. Но есть справедливое демократическое решение.

– Это крайне интересно – Манфред уселся поудобнее.

– При наблюдении богатых всегда возникает вопрос, заработали ли они свое богатство честно? Действительно ли они настолько умнее и талантливее «нормальных» людей? Как велико различие между одаренными и бездарными людьми?

Когда убирают одинаковые комнаты или строят одинаковые кирпичные стены, затраченный труд легко измерить. Различие составляет максимум 3...5 раз. Труднее оценивать умственную работу. Труд ученых примерно оценивают по числу их публикаций, хотя при этом качество публикаций не учитывается.

Известно, что 5...10% наиболее талантливых ученых пишут половину всех научных статей. Но никто не требует, чтобы они получали и половину денег, выделяемых на науку. В Японии оклады у ведущих государственных служащих в 8 раз выше, чем у служащих низшей ступени. И только один вид человеческой деятельности оплачивается необычно: кто хорошо умеет «делать деньги», получает в тысячи раз больше, чем бесталанный или неудачник. Это явное нарушение принципа «по труду». Какие же налоги платят люди с большими доходами?

Естественное обложение налогом дохода в сравнении с «произвольными» системами

Рис. 1. Естественное обложение налогом дохода в сравнении с «произвольными» системами

На рис. 1 показаны графически налоговые тарифы ФРГ за 1990...1995 и за 1996...2000 годы. Можно выделить пропорциональные зоны, где процент налога не зависит от дохода, и прогрессивные зоны, где налог растет с доходом. В обоих случаях, начиная с дохода 120 041 DM в год, платится одна и та же доля от доходов – 53%, если даже доход станет «бесконечным». Это явно противоречит закону относительных денег Вебера-Фехнера-Пигу.

Обе налоговые зависимости сложны и выглядят как произвольные, научно не обоснованные. Научно обоснованной является логарифмическая зависимость налога от дохода, возрастающая не до 53%, а до 100% (прямая линия на рис. 1).

– Но ведь это означает, что богач должен все свои доходы отдать государству в виде налога!?

– В этом и суть! Когда талантливый «делатель денег» увидит эту зависимость, он поймет, что очень большие деньги нет смысла получать и поубавит свои аппетиты. От этого выиграют все, так как начнет действовать справедливый принцип по труду, в том числе и он сам, так как выздоровеет от своей мании.

– Хельмут, а не похоже ли это на социалистическую уравниловку, убивающую всякую инициативу?

– Ни в коем случае! Социализм срезал доходы, начиная со среднего слоя, который является источником новых идей и организатором большинства рабочих мест. Мы же «обрезаем» лишь супердоходы, т.е. не заработанные деньги. А беднякам и «середнякам» мы налоги даже снижаем (см. рис. 1). Появляется верхняя граница доходов, которую преодолевать не имеет смысла. Потеряет смысл жажда наживы! Но одновременно должны быть отменены и другие законы, противоречащие принципу по труду: проценты при ссуживании денег, а также частная собственность на землю и на полезные ископаемые. Деньги должны при их хранении не множиться, а «стареть», «усыхать», «ржаветь», как и любые продукты, эквивалентами которых они являются. Основы такой реформы разработал еще в начале XX века швейцарский экономист Сильвио Гезель (Silvio Gesell).

После этой реформы в обществе возродятся моральные нормы, человек снова станет центром внимания, самой большой ценностью. А вместе с ним и окружающая его природная среда. Будет заблокирован процесс «глобализации» – окончательного морального разложения человечества.

– Все это очень убедительно и впечатляет. Но ведь миллиардеры могут вместе со своими капиталами сбежать за границу, т.е. туда, где налоги ниже?

– Если ты застанешь грабителя в своей квартире, неужто ты разрешишь ему уйти вместе с награбленным? Нет, ты сдашь его в полицию, а свое имущество заберешь назад.

– Но миллиардер это предусмотрел и заранее перевел свои деньги за границу?

– Проблема действительно серьезная. Нам в нашей цивилизации тоже пришлось напрячь лучшие духовные силы, чтобы устранить эту раковую опухоль, вызванную незаработанными деньгами. Но мы нашли одну фундаментальную идею. Как и любая фундаментальная идея, она очень проста и применяется в подводных лодках. Чтобы подводную лодку сделать надежнее, ее разделяют водонепроницаемыми перегородками на отсеки. Если из-за повреждения какой-либо отсек затопится водой, лодка все равно остается на плаву. Эта идея реализована и у живых существ, они состоят из отдельных клеток, в каждой из которых дублирован генетический код.

– И этими автономными клетками на Земле являются суверенные национальные государства! – воскликнул Манфред, – вот почему глобалисты ежедневно промывают мозги «простого человека», объявляя здоровое национальное самосознание пережитком нацизма-фашизма, а национальное государство и кровное родство – устаревшими!

– Да, представь себе, капитан подводной лодки приказывает команде демонтировать перегородки между отсеками лодки, чтобы легче было по лодке передвигаться. Что сделает команда?

– Она заставит подать его в отставку и покинуть лодку.

– Точно также нужно поступить с политиками, действующими в интересах интернациональных концернов.

Защита биологического вида «нация»

– Что же противопоставить теориям глобалистов, дорогой друг Хельмут?

– Хорошее знание истории и логическое мышление. Обмен товарами, сырьем, услугами, а с ними и деньгами, т.е. капиталом, происходил с незапамятных времен. Но сегодня обмен капиталом достиг на Земле таких размеров, что можно говорить о незапланированной, но глобальной системе, в которой правительства отдельных стран могут легко привести рынок капитала в состояние хаоса, если они вдруг потребует свою гору бумажных долларов заменить товарами. Поэтому основной тезис глобалистов, называющих себя для маскировки неолибералами, гласит: «Рынок хорош, но государственное вмешательство плохо». Последним препятствием на пути к глобализации являются государственные правительства! Представим себе, что они будут устранены, что тогда? Неужто рынок так совершенен, что он решит все проблемы?

Еще 200 лет назад немецкий философ Иоганн Готлиб Фихте, ученик Иммануила Канта увидел эту угрозу и требовал через «замкнутые торгующие государства» устранить «власть мировых денег». Не валютные объединения, а валютную самостоятельность государств, их компетенция при расчетах с заграницей является правильным путем, – заявлял Фихте. Пусть государство заботится об экономическом равновесии внутри и вне страны – как в живой клетке! По Фихте лишь на этом пути могут быть достигнуты справедливость, порядок и мир.

Авраам Линкольн, 16-тый президент США утверждал еще в прошлом веке: «Отмените пошлину и поддержите свободную торговлю, и тогда наши рабочие в любой отрасли промышленности будут иметь жизненный уровень крепостных и нищих».

На конференции ООН в 1992 году в Рио-де-Жанейро «Агенда 21» было решено (глава 26): «Местное население должно в полной мере пользоваться правами человека и основными свободами без ограничений и дискриминации». Только патриоты, любящие свою землю, являются настоящими защитниками окружающей среды, а не интернационалисты под личиной «зеленых».

История человечества похожа на застывание лавы, когда после извержения вулкана жидкая смесь химических элементов постепенно кристаллизуется и со временем превращается в горную породу, состоящую из очень стабильных, однородных внутри кристаллов минералов, отделенных друг от друга четкими границами.

Двигателем развития человечества является постоянный рост численности населения Земли. Лишь в последнем тысячелетии средняя площадь на одного человека снизилась с 0,75 до 0,03 км2, т.е. в 25 раз! Что и заставило его от охоты и собирания плодов перейти к земледелию. После окончания последнего оледенения и освобождения пригодной для жизни земной поверхности шло хаотическое ее заселение. Затем началось переселение из более плотно заселенных мест в менее заселенные (из Европы в Америку и Австралию), все более точное установление границ между государствами, рост экономических и культурных связей при одновременном снижении интенсивности переселения.

По опросам примерно две трети населения Земли против въезда иностранцев в их страну на постоянное жительство. В Северной Америке – три четверти, а в Турции – даже 89%. В среднем лишь 10% населения – за иммиграцию иностранцев. Число противников иммиграции в семь раз выше числа ее приверженцев. Однако «прогрессивная элита» интернационалистов пытается путем промывания мозгов «отсталому» большинству добиться своей цели – создать везде однообразный «этнический винегрет», а заодно и безграничный рынок товаров своим хозяевам – капиталистам-мультимиллиардерам. Коммунисты проиграли идеологическую борьбу с капитализмом и вступили теперь в сговор со своими бывшими смертельными врагами против патриотов.

Зрелое троичное мышление вместо примитивного двоичного

– Большое спасибо тебе, Хельмут, за твою содержательную лекцию по целостному обществоведению, – сказал Манфред, – я давно хотел тебя спросить, на какой ступени развития находится человечество в сравнении с другими цивилизациями?

– Объединенная Научная Академия нашей Галактики разработала каталог, по которому ваша цивилизация находится на второй из десяти стадий развития. Эта стадия характеризуется двоичным мышлением.

– И что это означает?

– Это означает, что земляне видят окружающий мир преимущественно в двух состояниях: черное-белое, хорошо-плохо, слева-справа. Аналогией может служить электрический выключатель, имеющий два положения: включено и выключено.

– Компьютер тоже так «думает», его состояния обычно обозначают как «0» и «1».

– Правильно! Но бывают выключатели и трехпозиционные, например, в автомобиле, чтобы сообщить участникам движения, хочешь ли ты ехать прямо или свернуть влево или вправо. На нормальной автостраде автомобильный переключатель чаще всего находится в среднем положении. И при мышлении, думании тоже нормальным состоянием должна быть середина, мера, норма, а не крайность. Тогда человек думает троично, что соответствует третьей ступени развития.

Сегодня люди чаще всего впадают в крайности. После освобождения они желают безграничной свободы. Если страна проиграла войну, на нее навешивают такие материальные и духовные нагрузки, что она неизбежно снова готовиться к войне. Обладающий богатством или властью человек стремится к еще большему богатству или власти.

– Такое мышление характерно для детей, они либо любят, либо ненавидят. Человечеству пора переходить к новому мышлению, о чем как-то заявил Горбачев, не имея представления, что это означает. Мышление взрослых должно опираться на понятие «золотой середины». Это понятие не новое, его осознал еще древний китаец Конфуций, а через триста лет грек Аристотель. Но до сих пор его значение не понято до конца.

– Корень слова «посредственность» тоже происходит от середины. Неужто развитой цивилизацией будут управлять посредственности!?

– Это подмена понятий! Нужно различать две вещи. Есть «параметры интенсивности», которые изменяются как «мало – средне – много» или маленький – средний – большой. Для этих параметров среднее всегда соответствует максимальной стабильности, например, элементарные частицы со средними массами самые стабильные, химические связи со средними энергиями наиболее распространены, общество со средним уровнем свободы, национального самосознания и зажиточности тоже наиболее стабильно.

Второй класс понятий – это степени совершенства, например, степень здоровья, красоты, ума, качества, правдивости, справедливости. Для этих понятий действует принцип: чем больше, тем лучше, однако они тесно связаны с первыми, достигая максимума при средних значениях интенсивных параметров. Красивый нос имеет средние размеры, здоровье имеет место при средней температуре тела, при средних значениях кровяного давления и содержания сахара в крови и т.д.

Но теперь мне пора улетать. Моя очередная командировка снова закончилась. Если ты хочешь, я могу тебе – через 12 лет – показать нашу планету.

– Конечно, хочу! Но мне и в течение этих 12 лет хотелось бы тебе иногда... позвонить.

– Нет ничего проще! Сосредоточься, обратись мысленно ко мне, попытайся четко представить мой образ и задай четкий вопрос. Я тебе обязательно отвечу и ты получишь ощущение, как будто сам додумался до этого ответа. До свидания, дорогой Манфред.

– Счастливого пути, мой дорогой друг Хельмут!

 

Дата публикации:

2 июля 2000 года

Электронная версия:

© НТБУ. Литературное творчество ученых, 1999